11. 8. 2021
«Система-112» разработки АО
«ИскраУралТЕЛ» сегодня может работать на российских операционных системах Astra
Linux и РЕДОС, а также получила ряд серьезных обновлений.
Решение «Система-112» разработано
специалистами АО «ИскраУралТЕЛ» в Екатеринбурге в 2011-2013 гг. К настоящему
времени это решение компании введено в эксплуатацию в 24-х субъектах РФ и
покрывает 43% территории нашей страны, обеспечивая надежным каналом оказания
экстренной помощи более 36 млн. человек. По масштабу внедрения и технической
поддержки это является уникальным прецедентом в мировой практике.
В течение периода внедрений и
последующей эксплуатации программный комплекс, являющийся ядром решения «Система-112»
от «ИскраУралТЕЛ», постоянно развивался в части улучшения пользовательских
характеристик, расширения функционала, повышения надежности системы.
По
завершении ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017
годы» коллектив
разработчиков был сохранен и приступил к реализации требований регуляторов и
пожеланий пользователей системы в рамках контрактов технической поддержки.
Для выполнения требований по
импортозамещению «Система-112» разработки АО «ИскраУралТЕЛ» сегодня может
работать на российских серверных и клиентских операционных системах, таких как
Astra Linux и РЕДОС. В части базы данных поддерживается российская СУБД Postgres
Pro.
Также система получила ряд серьезных
обновлений на front-end: разработан новый клиент,
учитывающий актуальные требования к процессам работы операторов 112 и
современные тенденции UI/UX-дизайна. В разработке нового клиента был
использован стиль Material UI. Для удобной работы в ночное время суток в
решение добавлена «тёмная» тема. Адаптивный интерфейс позволяет использовать
различные разрешения экрана, в том числе и экраны высокого разрешения.
В обновленной версии ПО используется
микросервисный подход для повышения надежности и расширения спектра применений.
Так, на базе обновленного решения в одном из субъектов РФ организована Единая
горячая линия 122 по вопросам коронавирусной инфекции. По номеру 122 граждане
могут вызвать врача на дом, оформить больничный, узнать о социальных выплатах.
Для реализации требований
Федерального закона от 29.12.2020 г. №488-ФЗ программистами «ИскраУралТЕЛ» был
разработан модуль, обеспечивающий включение в единое информационное пространство
«Системы-112» организаций и служб ЖКХ. В настоящее время работы по его
внедрению проводятся в ряде субъектов РФ.
АО «ИскраУралТЕЛ» на протяжении многих лет
остается сторонником эволюционного подхода и готово обеспечить плавную миграцию
на новые релизы ПО без перерывов в работоспособности и снижения надежности
«Системы-112».